Статистика организаций водителей утверждает, что в стране каждые несколько минут несчастный водитель заливает в свою машину не то топливо. Грешно смеяться над попавшими в такую ситуацию. Человек устал, отвлекся, забыл или напряжен. В течение дня меняет личный бензиновый транспорт на служебный дизельный автомобиль. Никто не застрахован от такой ошибки, несмотря на то, что на заправках используются пистолеты разного диаметра для дизельного топлива и для бензина. Пистолет для дизеля невозможно вставить в горловину бензинового бака: отверстие бака мало. Зато бензиновый пистолет легко входит в горловину дизельного бака.
Что происходит?
Фатальная ошибка произошла. Если водитель заметил это в самом начале заправки, то можно дозаправить дизельное топливо до полного бака.
Трагических последствий можно избежать, так как объем бензина в баке может достигать 5% без вреда. Превышение пятипроцентного барьера означает, что водителю придется слить все топливо из бака. Самая большая ошибка, которую водитель может сделать в этой ситуации, — это включить зажигание.
Даже если двигатель не заведен, топливный насос уже работает и качает бензин. Тогда не избежать опорожнения бака и промывки всей топливной системы.
А если, все-таки удалось завести мотор?
Это — худший сценарий. Современные дизельные двигатели оснащены дорогими топливными насосами высокого давления и системами впрыска топлива. Они изготовлены с применением новейших технологий для уменьшения расхода топлива и сокращения выбросов.
Смазкой насосов является топливо, которое он перекачивает. Бензин, попавший в насос вымывает все смазочные вещества. Механизм, работающий без смазки, страдает от повышенного трения вращающихся деталей. Образовавшаяся металлическая стружка потоком топлива заносится в форсунки высокого давления и забивает отверстия впрыска.
В этом случае предстоит демонтаж форсунок и, если промывка с применением химикатов и ультразвука не восстанавливает пропускную способность, нужно заменить форсунки.
Эти нарушения наступают не сразу и могут выдержать короткую поездку до автоцентра, но инцидент все равно обойдется дорого: необходимо промыть топливный бак, систему впрыска и двигатель. При этом могут быть безвозвратно повреждены каталитический нейтрализатор и кислородные датчики.
Помимо основных серьезных поломок, попадание в систему неправильного топлива приводит к повреждению топливного фильтра, нарушению работы нескольких датчиков. В бортовой компьютер с этих датчиков начинают поступать искаженные данные. Нарушается работа всей системы впрыска. Кроме того, бензин с воздухом более горюч, поэтому можно нанести вред поршневой группе.
Симптомом ошибки является резкая громкая работа форсунок, когда автомобиль начал движение. Неожиданно возросшая тяга подтверждает наличие бензина. Нужно прекратить движение.
5 основных советов
- Немедленно прекратить заправку. Главное, чтобы бензин в баке не превысил 5% объема. Если все же решено ехать на большое расстояние, нужно чаще останавливаться и заправляться, чтобы снизить процентное содержание бензина в топливе.
- Сообщить об ошибке персоналу заправочной станции. Поскольку случай не первый, там можно получить контакты специалиста. Если нужно переместить машину, не включать зажигание и не пытаться ехать. Лучше ее толкнуть.
- Обратиться к работникам автосервиса.
- Подождать 30-40 минут. Тогда можно опорожнить и промыть бак на месте. После этого можно снова заправиться и продолжить движение.
- При необходимости оставить машину, можно запереть ее центральным замком, что не повлияет на топливную систему.