Советы, что делать, чтобы продлить жизнь двигателя в автомобиле
• Двигатели изнашиваются быстрее всего при частом запуске на короткие расстояния, когда они не могут достичь рабочей температуры.
• Каждый раз, когда вы запускаете холодный двигатель, масло не успевает смазать все его детали
• Загрязненное или некачественное топливо в современном двигателе? Так не пойдёт! Во избежание неприятностей заправляйтесь на проверенных станциях
Поначалу подозрительный звук двигателя почти незаметен он появляется только на мгновение или исчезает среди других шумов, совершенно естественных для движущегося автомобиля. Со временем шум усиливается, и становится понятно: с двигателем что-то не так.
Если всего около десяти лет назад серьезные поломки двигателя, которые возникали после пробега пары десятков тысяч километров, были редкостью, то сегодня они стали настоящей чумой.
Если вы хотите продлить жизнь двигателю, а в сервисной книжке или на дисплее указано, что масло меняют каждые 30 000 км сократите это расстояние! Масло, которое израсходовано или разбавлено топливом, не только влияет на смазку, но также тормозит и недостаточно натягивает цепь привода ГРМ, что приводит к соскакиванию цепи.
Водители, которые сразу после окончания гарантии обращаются в сервисные центры с жалобами на шумный привод ГРМ и другие неисправности, которые обычно не ожидаешь от молодых автомобилей, очень часто на своих машинах преодолевают небольшие расстояния. А всё потому, что двигатели изнашиваются быстрее всего при частом запуске и в течение коротких периодов времени, когда они не могут достичь рабочей температуры, например в пробках, когда автомобиль вынужден совершать рывкообразные движения.
Каждый раз, запуская холодный двигатель, вы устраиваете ему «масленое голодание» на пару секунд. Системам, регулируемым давлением масла (например, натяжителям ремня и цепи, а также устройствам управления зазором клапана) требуется немного времени для нормальной работы. До тех пор, например, цепь привода ГРМ будет упираться в пластиковую направляющую (сегодня пластик в двигателях является нормой). Даже если это займет доли секунды, страдает долговечность силового агрегата.
Малая емкость, большая мощность. А как насчет долговечности?
Уменьшение габаритов процесс, который развивался с самого начала автомобилизации, но в последнее время чрезвычайно быстрыми темпами это не более чем уменьшение мощности двигателя при сохранении высокой мощности; или наоборот сохранение емкости и резкое увеличение мощности. В то время как в середине 90х бензиновый двигатель мощностью 1,4 л имел 6090 л.с., теперь неудивительно, что двигатель 1,4 выдает 140, а то и 170 л.с.!
Чтобы сделать это возможным, инженеры используют технологии, которые до недавнего времени были зарезервированы для спортивных автомобилей или автомобилей класса люкс: бензиновые двигатели уже оснащаются турбинами (часто даже двумя) и механическими компрессорами, системами изменения фаз газораспределения. Причиной таких мер является стремление к максимальному снижению сжигания топлива и выбросов углекислого газа. Маленький двигатель имеет меньшее внутреннее сопротивление и более эффективен.
На деле всё немного хуже, потому что двигатель с уменьшенными габаритами расходует больше топлива, если работает на высокой скорости. Либо едем на малой скорости, либо платим на станции в два, а то и в три раза больше.
Что под капотом?
Газы, которые сжимают поршень, заставляют его оказывать давление на стенки цилиндра. Чем выше мощность, обусловленная рабочим объемом двигателя, тем больше давление в цилиндре. Когда у нас есть два одинаковых двигателя с разными вариантами мощности, высока вероятность, что более слабый проработает намного дольше. Добавьте к этому естественный износ оборудования и вывод напрашивается сам собой: автомобили десятилетней давности скоро станут редкостью, поскольку обслуживание окажется чрезвычайно дорогостоящим.
Что разрушает сажевый фильтр?
Сажевый фильтр (а это просто керамический перфорированный картридж, закрытый в металлическом корпусе, являющемся частью выхлопной системы) быстро заполнялся сажей. При нагревании до температуры выше 500C сажа превращается в углекислый газ и воду. Чтобы достичь этой температуры, электроника добавляет увеличенное количество топлива, чтобы максимально прогреть выхлоп. Когда машина движется с постоянной скоростью несколько десятков км/ч и более, через четверть часа фильтр пуст. Если таких условий нет, топливо заливается в цилиндры, часть его стекает в масляный поддон, и рано или поздно поездка заканчивается в мастерской. Чем чаще используется фильтр, тем труднее его очистить. На его расход влияют: использование плохого масла, которое оставляет большое количество осадка в фильтре (необходимо масло с низким содержанием SAPS), использование топливных присадок, поездки только в городских условиях, игнорирование износа форсунок или расхода моторного масла. Любой дефект турбонагнетателя или системы впрыска со временем приведет к разрушению дорогостоящего сажевого фильтра! В случае дизельных двигателей с сажевыми фильтрами следует соблюдать осторожность при самостоятельном дозировании обогащающих присадок продукты их сгорания могут накапливаться в фильтре, разрушая его.
Какое топливо заправлять?
Загрязненное или некачественное топливо в современном двигателе? Так не пойдёт! Чтобы избежать неприятностей, заправляйтесь на проверенных станциях. Зимой, особенно для дизельных двигателей, стоит инвестировать в топливо премиум-класса. Владельцы автомобилей с двигателями на бензине также должны быть осторожны в вопросе качества топлива во многих случаях важна его чистота.
На какой скорости ехать?
Современные двигатели способны работать на очень низких оборотах, более того: только в нижнем диапазоне оборотов они могут приблизиться к рекомендациям расхода топлива, указанным производителями автомобилей. Низкие обороты означают большие перегрузки, особенно не рекомендуется перегружать холодный двигатель! Однако для дизельного двигателя не подходит длительная езда на высоких оборотах и с большими нагрузками (в противном случае придётся проверять уровень масла на каждой остановке, по крайней мере, каждые 500 км и иметь при себе масло для доливки). Также нецелесообразно регулярно использовать полную производительность тяжелых дизельных двигателей это означает сжигание масла, отложение нагара и загрязнений в выхлопной системе двигателя.
На машине до магазина на углу? Лучше не надо!
Частые холодные запуски двигателя не способствуют его долговечности. При эксплуатации автомобиля на короткие расстояния резко возрастает не только средний расход топлива, но и износ двигателя включая приводы ГРМ и все системы, контролируемые давлением масла. Кроме того, холодный двигатель работает на обогащенной смеси в масло всегда попадает немного топлива, разжижая его. Это приводит к ускоренному износу двигателя часто это причина износа втулок после пробега 100150 тысяч км. И что тогда делать? Ездить на большие расстояния! Хотя некоторое количество топлива попадает в масло при запуске, если оно остается горячим в течение длительного времени, оно испаряется, не повреждая двигатель.
Не забывайте про сервис
Если хотите, чтобы двигатель работал без серьезных поломок, чтобы система очистки выхлопных газов не доставляла проблем позаботьтесь об эффективности оборудования. Изношенный турбокомпрессор сжигает масло, а это его разрушает, забивает сажевый фильтр. Аналогичный эффект имеет износ форсунок. Восстановление этих деталей до их полного износа обычно обходится значительно дешевле